Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Березовская средняя общеобразовательная школа
имени С.Н. Климова"

Версия для слабовидящих

Воспитательная работа

Воспитание – целенаправленное введение ребенка в контекст современной высокой культуры во имя будущей способности ребенка свободно и счастливо жить в обществе, участвовать в развитии общественной жизни, сохранении и развитии культуры.

Педагог-профессионал организует деятельность детей. В процессе данной деятельности ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром на уровне культуры и обретает социально-психологические новообразования, соответствующие человеку современной культуры. Организованная педагогом деятельность и есть субстанция воспитания, тело процесса воспитания, доступное для восприятия и оценки.

Там, где нет деятельности, нет процесса воспитания, поскольку только в активной деятельности обретает ребенок культурные новообразования. Но эта деятельность, обеспечивается профессиональной деятельностью педагога – поскольку его волнуют именно эти новообразования, которые диктуют ему современные достижения культуры. Они и выступают продуктом воспитания.

Программа воспитания – это определение содержания деятельности детей (чем именно наполняется организуемая деятельность) во имя достижения воспитательного результата, то есть, воспитательной цели.

С этой целью в муниципальном общеобразовательном учреждении "Березовская средняя общеобразовательная школа им. С.Н. Климова" была разработана в 2014 году концепция воспитательной системы «Становление человека – гражданина».

Цель воспитательной системы школы: создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота.

Данная цель носит общий характер, она приобретает реальность, когда разбивается на ряд конкретных задач. Для того, чтобы задачи были обоснованными и вошли в целевое пространство, нами в 2014 году смоделирован образ выпускника МОУ "Березовская средняя общеобразовательная школа им. С.Н. Климова".

На стадии становления воспитательной системы «Становление человека – гражданина», педагогическим коллективом была разработана в 2014 году программа «Школа гражданского становления». Цель данной программы: создание необходимых организационно-педагогических условий для активизации, содержательного обогащения и систематизации деятельности педагогического коллектива по формированию гражданственности как значимого личностного качества у членов школьного сообщества, гражданской компетенции как условия формирования гражданственности.

Реализация программы предполагает решение следующих задач:

  1. Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма.
  2. Создание условий для формирования правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий, гражданской позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
  3. Содействие гармоничному духовно-нравственному развитию личности учащихся.
  4. Формирование активной жизненной позиции; утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения;
  5. Воспитание у учащихся потребности поддерживать свой организм и тело физически здоровыми, развитыми, вести здоровый образ жизни.
  6. Содействие формированию восприятия красоты, развитию индивидуальных художественных способностей, интересов, умения творить по законам красоты.
  7. Создание условий для формирования широкого экологического мировозрения, готовности охранять и защищать флору и фауну, рационально использовать природные ресурсы.

Содержание программы направлено на ценностные ориентиры, которые определяют качества личности, заложенные в модель образа выпускника муниципального общеобразовательного учреждения "Березовская средняя общеобразовательная школа имени С.Н.Климова". Модель образа выпускника нашей школы была нами смоделирована для того, чтобы задачи программы были основанными и вошли в целевое пространство.