Воспитательная работа
Воспитание – целенаправленное введение ребенка в контекст современной высокой культуры во имя будущей способности ребенка свободно и счастливо жить в обществе, участвовать в развитии общественной жизни, сохранении и развитии культуры.
Педагог-профессионал организует деятельность детей. В процессе данной деятельности ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром на уровне культуры и обретает социально-психологические новообразования, соответствующие человеку современной культуры. Организованная педагогом деятельность и есть субстанция воспитания, тело процесса воспитания, доступное для восприятия и оценки.
Там, где нет деятельности, нет процесса воспитания, поскольку только в активной деятельности обретает ребенок культурные новообразования. Но эта деятельность, обеспечивается профессиональной деятельностью педагога – поскольку его волнуют именно эти новообразования, которые диктуют ему современные достижения культуры. Они и выступают продуктом воспитания.
Программа воспитания – это определение содержания деятельности детей (чем именно наполняется организуемая деятельность) во имя достижения воспитательного результата, то есть, воспитательной цели.
С этой целью в муниципальном общеобразовательном учреждении "Березовская средняя общеобразовательная школа им. С.Н. Климова" была разработана в 2014 году концепция воспитательной системы «Становление человека – гражданина».
Цель воспитательной системы школы: создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота.
Данная цель носит общий характер, она приобретает реальность, когда разбивается на ряд конкретных задач. Для того, чтобы задачи были обоснованными и вошли в целевое пространство, нами в 2014 году смоделирован образ выпускника МОУ "Березовская средняя общеобразовательная школа им. С.Н. Климова".
На стадии становления воспитательной системы «Становление человека – гражданина», педагогическим коллективом была разработана в 2014 году программа «Школа гражданского становления». Цель данной программы: создание необходимых организационно-педагогических условий для активизации, содержательного обогащения и систематизации деятельности педагогического коллектива по формированию гражданственности как значимого личностного качества у членов школьного сообщества, гражданской компетенции как условия формирования гражданственности.
Реализация программы предполагает решение следующих задач:
- Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма.
- Создание условий для формирования правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий, гражданской позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
- Содействие гармоничному духовно-нравственному развитию личности учащихся.
- Формирование активной жизненной позиции; утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения;
- Воспитание у учащихся потребности поддерживать свой организм и тело физически здоровыми, развитыми, вести здоровый образ жизни.
- Содействие формированию восприятия красоты, развитию индивидуальных художественных способностей, интересов, умения творить по законам красоты.
- Создание условий для формирования широкого экологического мировозрения, готовности охранять и защищать флору и фауну, рационально использовать природные ресурсы.
Содержание программы направлено на ценностные ориентиры, которые определяют качества личности, заложенные в модель образа выпускника муниципального общеобразовательного учреждения "Березовская средняя общеобразовательная школа имени С.Н.Климова". Модель образа выпускника нашей школы была нами смоделирована для того, чтобы задачи программы были основанными и вошли в целевое пространство.