Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Березовская средняя общеобразовательная школа
имени С.Н. Климова"

Версия для слабовидящих

Проект "Дети – детям обо всем на свете»"

Информация о проекте «Дети – детям обо всем на свете»

Положение о наставничестве и шефстве в МБОУ "Березовская СОШ им. С.Н.Климова"


«Дети — детям обо всем на свете»

В рамках реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа» на базе нашей школы реализуется муниципальный проект «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся общеобразовательных учреждений Борисовского района «Дети — детям обо всем на свете».
На основании данного проекта были разработаны приказ и положение о наставничестве и шефстве, а также назначены координаторы по работе с наставниками. Из числа обучающихся сформированы группы наставников по направлениям деятельности: учебная мотивация, успешная социализация, развитие интеллекта и внеурочное взаимодействие.
Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.
Цель шефской работы в школе - оказание помощи ученикам младшего возраста, мотивация обучающихся на внеклассную работу, реализация интеллектуальных и творческих способностей детей.
У старшеклассников в процессе шефской деятельности формируются навыки самоорганизации, поскольку для того, чтобы быть примером, прежде всего, необходимо стать требовательным к самому себе.
В процессе наставничества дети проявляют свои индивидуальные и творческие способности, учатся жить в коллективе, с уважением относятся к людям старшего поколения и заботятся о своих младших товарищах. Смысл шефской работы состоит не в том, чтобы одни дети управляли другими, а в том, чтобы обучая младших, обучающиеся старших классов подводили их к совместным творческим делам на основе демократических отношений, обучали их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
Ожидаемые результаты:
- Обретение школьниками опыта социально активной жизни.
- Развитие творческих способностей и самореализация обучающихся.
- Разнообразие видов деятельности младших школьников.
- Для младших школьников – приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.
- Для старших школьников – чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи.